Трудно точно припомнить с каких времен люди начали играть. Игра — естественное состояние человека.
«Тишина за ширмой!», или играем в куклы по-взрослому
Театр для ребёнка — это праздник, яркие незабываемые впечатления. Театр оказывает существенное воспитательное и обучающее влияние на маленького зрителя, на начинающего свой путь юного артиста. Театр кукол является наиболее подходящим видом театральной деятельности, где ребёнок может естественно и гармонично развиваться. Кукольный театр удовлетворяет желание ребёнка познавать мир, отражает его в образах-символах. Для учащихся игра и театр существует не рядом, а одно в другом: театр организуется как игра, а в игре всегда есть театральное начало. Ребёнок получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики.
Как научить детей, которые не всегда могут «в образе» прочитать стихотворение или спеть песенку, играть роль в кукольном театре, воплощая в жизнь «тряпочного» героя? Взрослым-то артистам трудно быть «в тени» своей куклы, давая знать о себе только голосом. Как же справляются с этим совсем юные актёры? Об этом я решила побеседовать с руководителем кукольного театрального кружка «Лесная сказка» в Воскресной школе Троицкого храма города Пушкино Екатериной Кольцовой. В конце учебного года, как и многие творческие коллективы, кукольный театр «Лесная сказка» отыграл два отчётных спектакля для родителей и гостей. Старшие показали «Морозко», а младшие — при поддержке старших — «Пасхальный колобок».
Рабочая программа театрального кружка. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Правильное детство» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок.