Разделы: Работа с родителями. Ключевые слова: взаимодействие с родителями , взаимодействие педагога и семьи. Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
«Результативность применения инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.»
Автор: Вечкилева Людмила Петровна. Аннотация: С точки зрения применения инновации в образовании - это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа — образцы для подражания. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Бесплатные вебинары для воспитателей. Получить сертификат слушателя вебинара! С 1 января года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы режим, обеспечение реализации программы , то для родителей наиболее значимо - как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».