Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока , тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.
Стретч, электрокар, дизель и трековый болид: необычные и неизвестные версии ВАЗ-1111 Ока
Это компактная машина снискала у нас славу малотиражной, хотя за годы производства а это ровно двадцать лет! Но помимо привычных нам машин с «половинкой» восьмерочного мотора существовало множество других вариаций, причем не только с разными силовыми агрегатами, но и модификациями кузовов! По нашим подсчетам, таких вариантов около десятка! Давайте же вспомним самые редкие и необычные версии Оки.
Многие советские и российские автомобили окружены ложными мифами, а что касается «Оки», то она во все времена отличалась полным непониманием. Можно сказать, страна разделилась на две категории: «оководы», влюбленные в свои автомобили, и остальные, считающие ее «недоавтомобилем» со всеми следующими из этого выводами. Единственная отечественная модель сегмента А начинала разрабатываться на Серпуховском автомобильном заводе СеАЗ как замена «инвалидки» СМЗ С-3Д, так что «недоавтомобилем» являлась по замыслу. Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки.
Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след — Ока. В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства — это последняя Волга , но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян — недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным.
Похожие статьи
- Новогодние варежки из бумаги - Новогодние вытынанки из бумаги на окна.202 CHRISTMAS
- Поделки цветов из бутылок - Поделки из пластиковых бутылок: топ-50 идей (фото) Блоги Мам
- Дистиллятор высокой производительности своими руками
- Решетка радиатора лачетти седан тюнинг своими руками - Автомобилист. org - Клуб любителей автомобиле